Разное: Деньги за свободу — моё мнение

Депутаты из ЛДПР хотят внести поправки в закон о воинской обязанности, по которым станет возможно заплатить государству (Министерству обороны) определенную сумму денег за то, чтобы не ходить в армию. Пока что это сумма установлена в размере 1 миллиона рублей (в 3 раза выше среднестатистической взятки за откос по стране), но эта сумма предварительная, и если закон пройдет первое чтение (то есть примут саму концепцию), то сумма скорее всего изменится во втором чтении. Сейчас же можно сказать, что она заоблачная и большинству недоступна.

Фактически наши либералы хотят легализовать практику мздоимства за свободу от армии, о которой мы все прекрасно знаем и наслышаны и переправить таким образом эти теневые деньги из карманов врачей и офицеров в государственную казну. Предполагается, что вырученные от отказников средства пойдут на обеспечение контрактников, а в конечном счете это, возможно, попытка перевести нашу армию по призыву на контрактную систему (ибо без этого денег у государства на подобные манипуляции просто нет). Казалось бы, такая идея имеет право на жизнь, а, может быть, и вовсе неплоха — у населения появится кроме обязанности идти в армию еще и право туда не идти, что справедливо, а государство поимеет с этого деньги, которые можно использовать для обеспечения текущих нужд армии. Но...

Что будет на самом деле? Что произойдет до того, как в головах законодателей проскочит мысль «хотели как лучше, а получилось как всегда»? Подумайте сами. В армию будут ходить только те, у кого нет миллиона (за редким исключением патриотически настроенных граждан), а если у кого-то что-то есть, а у другого нет, то это неминуемо приведет к социальной трещине между слоями населения, точнее к её увеличению и превращению в пропасть. Мол мажоры у нас в армию не ходят, а быдло топчет сапоги (или у них там уже ботинки?). Армия превратится в социальное дно и её будут сравнивать с тюрьмой еще чаще, чем сейчас, причем сравнивать по делу. С другой стороны, если всё будет сделано не через жопу, как практически всё, что делается в этой стране на государственном и не только уровне, возможно, мы получим через какое-то время армию, полностью или почти полностью переведенную на контрактную основу, но за чей счет она будет содержаться? За счет отказников, потому что раз нет у государства денег на подобное сейчас, то и в обозримом будущем они врядли появятся волшебным образом. Получается так, что население будет содержать не только своё государство за счет налоговых сборов (что абсолютно нормально), но еще и отдельно содержать контрактную армию за счет отказавшихся служить граждан (что абсолютно ненормально, и в последствие подобные поборы только приведут к волнам недовольства).

Но это еще не всё. Что будет с коррупцией, существующей сейчас? Думается мне, что всё зависит от цены, которую установят в поправке к закону, если та пройдет. Давайте с вами прикинем, что если сегодня отмазаться от армии стоит, например, 150 000 рублей, а отмазаться от армии легально будет стоить, например, 1 000 000 рублей, то спрос на нелегальный отмаз врядли уменьшится, все поняли почему. Наверняка призывникам начнут говорить нечто вроде: «Давай 200 000 мне в карман за справку или плати миллион как здоровый». А может и говорить ничего не придется — никто нести не перестанет, если официальные расценки будут слишком высоки.

Так надо или не надо? Смотря как всё это сделать, с нормальной ценой, возможно, и надо. За миллион — нет. Какая же цена будет приемлема? Я считаю, что не больше средней по стране за подобную взятку, иначе просто теряется смысл. Про контрактную армию за счет налогоплательщиков даже не буду говорить, потому что непонятно откуда взять на неё деньги. Хотя... скажу. По последним опубликованным оценкам, армия нашей страны, если мне не изменяет память, насчитывает в себе около миллиона военнослужащих — срочников и контрактников. Но срочники — это мясо, а контрактники должны быть профессионалами. Следовательно, армия, состоящая только из профессионалов, должна быть гораздо меньше по своей численности. Даже учитывая то, что каждого профессионала-контрактника в отдельности содержать очевидно дороже, в целом такая армия за счет меньшей численности должна быть дешевле. А эффективности или, проще говоря, толку, с неё должно быть больше. И совсем не факт, что более эффективная и менее численная армия из профессиональных солдат будет обходится дороже, чем нынешняя миллионная. Значит деньги на такую армию всё-таки есть? А зачем тогда этот бред с миллионом за отказ служить?

Спонсор поста:
Мечтаете о недвижимости в Праге, Карловых Варах? Вам поможет каталог домов и квартир с ценами на участки земли в Чехии от www.Karlovy-Vary.ru. Покупка, продажа через агентство, ипотека.

08.06.2010, просмотров: 438
Комментарии (19):
0 + –
1 Alter Ego 08.06.2010, 20:55
Цены на отмазку подрастут - факт. Россия, такая Россия. Может быть лучше было бы повести себя по американскому подобию. Нужны деньги на колледж или жилье - сходи в армию и получи от государства субсидию в несколько десятков тысяч долларов на покупку жилья или высшее образование. Хотя такое у нас тоже не прокатит - все будут ждать у моря погоды и внезапного баблоса.

-1 + –
2 Kyle 08.06.2010, 21:56
Блин, да никто, наверное, не будет платить миллион.

0 + –
3 Guest 08.06.2010, 22:06
Пошло все в анус... миллион платить, чтобы от этого говна спаститься?!

0 + –
4 Djekky 08.06.2010, 22:47
Эх, если бы эти деньги пошли на оснащение армии современным обмундированием и техникой... но нет они попросту осядут в карманах местных чиновников. Что ж, взятки скоро узаконятся окончательно, куда мы катимся...

0 + –
5 crysis 09.06.2010, 04:01
Не смотря на позитивные возгласы нашей власти, на данный момент отпадает всякая вера и надежда в светлое будущее. Как депутат, получающий милиарды рублей в год, владеющий огромными ресурсами, может понять слабость и потребность обычного общества? Пока чиновничий произвол будет продолжаться, Россия останется такой же ущемлённой и бездушной!

-1 + –
6 @KIMMI 09.06.2010, 14:44
>> точнее к её увеличению и превращению в пропасть
точнее к расширению пропасти в черную дыру

>> Нужны деньги на колледж или жилье - сходи в армию и получи от государства субсидию в несколько десятков тысяч долларов на покупку жилья или высшее образование.

самый лучший вариант

йа считаю, что все равны и все должны идти в армию, а так у нас взятки узаконены будут ))


-1 + –
7 SparcO 09.06.2010, 18:30
Господи, какой это бред.

+2 + –
8 Askerov 11.06.2010, 07:11
Согласен с автором, мне одному кажется что в странах СНГ все делают через жопу, и с каждым годом жить там все труднее и идиотизма только подрастает...?

0 + –
9 FOX_MULDER 27.06.2010, 21:23
Не совсем согласен с постом. По одной главной причине. Тот же глава ЛДПР Владимир Жириновский говорил, что если такую систему введут, то государство сделает так, чтобы тем у кого не будет денег для откупа от армии, банки давали кредит на длительный срок под минимальные проценты. Если так сделают, то откос от армии будет доступен абсолютно всем.

0 + –
10 weiss 27.06.2010, 21:33
Как-как сделает государство? Жириновский много чего говорит.
Давай подробнее — как будет государство спонсировать коммерческие банки, чтобы те обеспечили минимальный % по кредиту? И какие банки? Полугосударственный Сбербанк, как с компенсацией из федерального бюджета?

0 + –
11 FOX_MULDER 28.06.2010, 00:05
Почему именно коммерческие? Через Сбербанк тот же могут всё сделать. Как? Легко! Абсолютно также как государство заставляет СберБанк сейчас помогать молодым семьям с жильём.

0 + –
12 weiss 28.06.2010, 00:07
Сбербанк тоже коммерческий, если что...

0 + –
13 FOX_MULDER 28.06.2010, 00:08
Это сути моего предыдущего поста не меняет.

0 + –
14 weissсайт 28.06.2010, 00:12
Сути моего поста это тоже в общем-то не меняет)
Деньги всё равно платить.

0 + –
15 FOX_MULDER 28.06.2010, 00:16
Оно того стоит. А если кто не захочет идти в армию, но при этом деньги зажопит, найдёт другой способ откосить.

Лично мне ближайшие 5 лет армия не грозит, но я всё равно развил в себе и лечить не собираюсь 2 болезни, которые в настоящее время подводят меня под категорию "Не годен к службе в мирное в время". К тому же я гей.


0 + –
16 weiss 28.06.2010, 00:18
Смотри, чтобы они тебя куда-нибудь в гроб не подвели biggrin

0 + –
17 FOX_MULDER 28.06.2010, 00:20
В нашей говно-стране гомофобы быстрее в гроб подведут, чем болезни.

0 + –
18 weiss 28.06.2010, 00:22
Надеюсь, это не троллинг biggrin

0 + –
19 FOX_MULDER 28.06.2010, 00:27
Это правда жизни.

   вход (uID)
angrybiggrincoolcrydryhappysadsmilesurprisedtonguewackowink